Бармен Антон из паба "O’hooligans"
"Это исключено. Зачем мыть полы - нам же денежки нужны. Для уборки помещений есть свои сотрудники. Мы предложим должнику позвонить своим друзьям. А если у него нет друзей?.. Знаете, друзья всегда находятся…".
Администратор Ольга из ресторана "Евразия"
"В таких случаях приезжает вневедомственная охрана и отправляется с должником к нему домой за деньгами. Но на моем опыте чаще посетители, понимая, что не имеют денег, просто смываются".
Сотрудник Александр из антикафе "Свободное время"
"Мы не будем никого заставлять мыть посуду или пол — это не по-человечески. Если речь идет о небольшой сумме, то просто отпустим человека".
Начальник службы сервиса Екатерина из ресторана "Рюмочная №1"
"Не припомню, чтобы у нас случалось что-то подобное. Разумеется, ни в коем случае не будем заставлять нашего гостя делать унизительную работу. У нас же ресторан премиум-класса — уровень не предполагает такого. Мы просто отпустим человека домой за деньгами под честное слово".
Суси даром
Уже после Ольга призналась, что и не надеялась на возврат долга. Но она была польщена тем, что за 7 лет работы в ресторанной сфере впервые встретила честного посетителя без наличных. По словам администратора, обычно приходится останавливать на выходе сбегающих горожан. "По закону, обслуживающий персонал не имеет права брать личные вещи, а тем более паспорт в залог. Но есть и другие методы мотивировать должника на оплату счета…", - многозначительно заключила менеджер.
Операция "Снежная лавина"
Неоднозначная ситуация, в которой оказался журналист, длилась недолго. "Да ладно, принесешь потом", - махнул рукой официант Рустам. Разбирательство заняло лишь 5 минут с хвостиком. Работнику пера даже вручили сдачу - 20 руб.
"У нас был случай, когда посетитель поел на 15 тыс. руб. Он внаглую попытался уйти, а в папке оставил обычные салфетки. С виду казалось, что там лежат деньги. Но мы успели его быстренько поймать на выходе. Вызвали полицию, и он расплатился", - рассказал позже Рустам.
Москва-"Петушок"
- Знаете, я заказывал лишь "Петушка". Все остальное брала девушка напротив. А в кармане лишь сотня, - посетовал корреспондент "Санкт-Петербург.ру".
- Позвоните ей, - предложил менеджер.
- Но у меня нет телефона.
- Вам придется оплатить счет. Вы не говорили, что делаете отдельный заказ.
- Она заказывала до того, как я пришел. Я думал, что она все оплатила.
- Поезжайте домой и привезите деньги. В залог оставьте паспорт или телефон.
- У меня нет ни того, ни другого.
- Мда… Не очень хорошо.
- У меня только куртка, - решил пошутить корреспондент "Санкт-Петербург.ру"
- Отлично. Оставьте ее и поезжайте домой за деньгами.
- Но на улице холодно и идет дождь, как же я без верхней одежды? - опешил работник СМИ.
- Ничего не знаю, нам нужно закрыть счет до часа ночи.
По словам Александра, с такими историями в ресторане сталкиваются довольно часто. Парадоксально, но, как правило, барышень оплачивать счета бросают их кавалеры, а не наоборот. "На прошлой неделе один таким образом "кинул" девушку на 20 тыс. руб. Но для нее все закончилось благополучно. Другой случай: компания из 8 человек отобедала у нас на 70 тыс. руб., только шампанского они заказали на 40 тыс. А потом по одному улизнули", - рассказал Александр. Если же должника поймали, то, по словам менеджера "Москвы", его везут в отдел полиции, впоследствии на некредитоспособного посетителя могут подать в суд".
За счет заведения!
По словам администратора кафе Натальи, сотрудники виноваты сами, поэтому корреспонденту предложили любое блюдо за счет заведения. Хотя, если бы у клиента не оказалось сбережений, то к нему, наверняка, были бы не так снисходительны.
"Перед праздниками, думаю, руководство ресторанов остро реагирует на такие ситуации. Слава богу, нам чаще всего попадаются люди приличные. Оставляют в залог, к примеру, телефон, а потом заносят деньги. Если у человека совсем ничего нет, то не убьем же мы его", - рассмеялась девушка.
Общепит по-питерски
Алексей Стрельников, Анастасия Семенович, Софья Бельская, "Санкт-Петербург.ру"